Главная » Статьи » Размышляем |
Здравствуйте. Хочу попытаться в этом тексте немножко приблизиться к истине. Сказано громко, тем не менее, текущая цель будет достигнута путем выяснения истинного значения слова "воспитание". Постараюсь, для гладкого восприятия и легкого усвоения(о которых поговорим в следующих статьях) изложить свои мысли максимально локанично, без воды. Так же, уважаемый читатель, предлагаю в наших "исследованиях" придерживаться следующей схемы: 1. Определяем, что нам предлагает знать об исследуемом современный мир. Итак. В широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы - словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни. В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. (http://cribs.me/pedagogika/opredelenie-vospitaniya_) Всё поняли? =) Далее. Психологический аспект: 1. В широком смысле - процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в т.ч. специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов; Содержательная характеристика воспитания воплощается в конечном счете в категориях права, морали и нравственности.(http://www.persev.ru/vospitanie) Надеюсь теперь всем всё окончательно стало ясно. Лично я понимаю это следующим образом - рождается человек, его учат ходить/говорить и отдают на воспитание в детский сад/школу/лицей. Там процесс уже заранее организован. Методы воздействия отработаны и запатентованы. И начинают его наполнять знаниями, умениями, навыками, моралью, этикой и прочей эстетикой. Хорошо. На первый взгляд. Переходим ко второму пункту нашего исследования. Поскольку древнеславянская буквица - это многомерная матрица, то начнем воспринимать смысл с поверхности термина. ВОС - ПИТАНИЕ Таким образом мы получаем несколько иной процесс, нежели пдредложил нам современный подход к столь важному процессу. Если кто-то желает подробнее понять смысл процесса воспитания при помощи буквицы и раскрыть глубинную многомерность сего процесса, предлягаю вашему взору незатейливую табличку с 49 буквами древнего славянского языка, на котором разговаривает вселенная =). Спасибо за внимание! Комментарии приветствуются! | |
Просмотров: 569 | | |
Всего комментариев: 0 | |