Главная » Статьи » Размышляем

Воспитание - восприятия питание.

Здравствуйте.

Хочу попытаться в этом тексте немножко приблизиться к истине. Сказано громко, тем не менее, текущая цель будет достигнута путем

выяснения истинного значения слова "воспитание". Постараюсь, для гладкого восприятия и легкого усвоения(о которых поговорим

в следующих статьях) изложить свои мысли максимально локанично, без воды.

Так же, уважаемый читатель, предлагаю в наших "исследованиях" придерживаться следующей схемы: 

1. Определяем, что нам предлагает знать об исследуемом современный мир.
2. Выясняем, что об этом нам говорит древность(буду стараться придерживаться ведической традиции).
3. Делаем выводы.

Итак.
Воспитание в педагогике:
Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы - словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. (http://cribs.me/pedagogika/opredelenie-vospitaniya_)

Всё поняли? =)

Далее. Психологический аспект:

1. В широком смысле - процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в т.ч. специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов;
2. Обретение индивидом общественно признанных и одобряемых данным сообществом социальных ценностей, нравственных и правовых норм, качеств личности и образцов поведения в процессах образования.
 
В обоих этих значениях Воспитание представляет собой взаимодействие внутренних, психических процессов, связанных с активным полаганием себя вовне, самовоспитанием, саморазвитием и самореализацией, и внешних влияний; результатом такого взаимодействия выступает индивидуальность человека как уникальный сплав интеллектуального и социокультурного знания, переживания и опыта.

Содержательная характеристика воспитания воплощается в конечном счете в категориях права, морали и нравственности.(http://www.persev.ru/vospitanie)

Надеюсь теперь всем всё окончательно стало ясно.
В двух словах современность о воспитании говорит нам следующее:
Воспитание - организованный процесс передачи накопленного опыта(старшего младшему) путем воздействия на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, умений и навыков.

Лично я понимаю это следующим образом - рождается человек, его учат ходить/говорить и отдают на воспитание в детский сад/школу/лицей. Там процесс уже заранее организован. Методы воздействия отработаны и запатентованы. И начинают его наполнять знаниями, умениями, навыками, моралью, этикой и прочей эстетикой. Хорошо. На первый взгляд.

Переходим ко второму пункту нашего исследования.
Что о воспитании нам говорит древность. Обратимся к древнейшему источнику - к древнеславянской буквице, т.к., по моему мнению, в ней скрыты ключи к большинству смыслов спрятанных в терминах нашего языка. Надеюсь читатель не против.

Поскольку древнеславянская буквица - это многомерная матрица, то начнем воспринимать смысл с поверхности термина.

ВОС - ПИТАНИЕ
ВОСПРИЯТИЯ ПИТАНИЕ, ПИТАНИЕ = ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ - то что лежит на самой поверхности.

Таким образом мы получаем несколько иной процесс, нежели пдредложил нам современный подход к столь важному процессу.

Если кто-то желает подробнее понять смысл процесса воспитания при помощи буквицы и раскрыть глубинную многомерность сего процесса, предлягаю вашему взору незатейливую табличку с 49 буквами древнего славянского языка, на котором разговаривает вселенная =).

Спасибо за внимание!
(о внимании поговорим позднее=)

Комментарии приветствуются! 

Категория: Размышляем | Добавил: Lyumio (27.02.2015)
Просмотров: 569 | Теги: Размышляем | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar